Тормозная система автомобилей Шкода предназначена для замедления и своевременной остановки автомобиля по желанию водителя, а также для удержания автомобиля стоящего на уклоне в режиме парковки. Тормозная система является важной составляющей системы активной безопасности автомобиля, от того в каком она состоянии напрямую зависит безопасность автомобиля. Тормозная система разделяется на рабочую (система, которая непосредственно снижает скорость автомобиля) и стояночную, которая удерживает автомобиль от скатывания при нахождении его в режиме парковки. В этой системе имеются элементы, которые подвержены значительному естественному износу и это: тормозные колодки и тормозные диски, они непосредственно обеспечивают замедление автомобиля, тормозная жидкость, которая передаёт усилие от педали тормоза к рабочим тормозным цилиндрам и в меньшей степени трос стояночного тормоза - он передаёт усилие от рычага стояночного тормоза на рабочие механизмы стояночного тормоза. Поэтому эти элементы требуется периодически менять или регулировать.
Производить данные работы мы рекомендуем в АЦ Кунцево, так как эти элементы напрямую влияют на безопасность автомобиля, а работы по регулировке электрического стояночного тормоза требуют использования специального диагностического прибора.
Почему необходима своевременная замена элементов тормозной системы:
Тормозные диски и колодки меняются по достижении минимальных размеров их рабочих поверхностей (толщины накладок тормозных колодок и толщины тормозных дисков) или из-за коррозии и трения. Для колодок минимальный остаток равен 2 мм - при этой толщине накладок требуется их замена, минимальная допустимая толщина тормозных дисков зависит от модели и комплектации автомобиля.
Процедура замены тормозных колодок происходит следующим образом:
- Подъём автомобиля
- Снятие колес с оси, на которой предстоит произвести замену тормозных колодок
- Снятие тормозного суппорта
- Демонтаж старых тормозных колодок
- Чистка посадочных мест и направляющих пальцев
- Установка новых тормозных колодок
- Вдавливание тормозного цилиндра в тормозной суппорт, установка тормозного суппорта
- Установка колес
- Проверка уровня в расширительном бачке
При замене колодок на задней оси могут потребоваться дополнительные работы: если имеется электрический стояночный тормоз, то потребуется разведение/сведение тормозных колодок при помощи диагностического прибора, если применен механический стояночный тормоз при вдавливании тормозного цилиндра потребуется специальное приспособление.
При замене тормозных дисков требуются дополнительно снимать:
- Тормозную скобу
- Тормозные диски
- Перед установкой тормозных дисков следует зачистить прилегающую поверхность ступицы, для исключения перекосов при установке тормозных дисков.
Замену тормозной жидкости требуется производить согласно регламенту: 1-й раз через 3 года, далее через каждые 2 года либо если процент содержания влаги в тормозной жидкости более 3%, проверяется это специальным прибором.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
- Подъём автомобиля
- Снятие всех четырех колес
- Подключение к расширительному бачку главного тормозного цилиндра специальной установки для прокачки тормозной жидкости
- Поочередно открывая прокачные штуцеры на тормозных суппортах старая тормозная жидкость вытесняется новой и сливается через предварительно надетую трубку в специальную емкость. Таким образом через все 4 тормозных суппорта требуется прокачать 1 л тормозной жидкости.
- По завершении прокачки все прокачные штуцеры затягиваются, удаляются следы тормозной жидкости
- Устанавливаются колеса
- Проверяется уровень тормозной жидкости в расширительном бачке
- Автомобиль опускается
Регулировка стояночного тормоза требуется, когда растянулся трос стояночного тормоза, при замене троса стояночного тормоза, при замене задних тормозных дисков.
Процедура регулировки стояночного тормоза происходит примерно следующим образом (точная процедура регулировки зависит от модели и комплектации автомобиля):
1. Установить автомобиль на подъёмник
3. В задней части центральной консоли, в салоне, снять откидное вещевое отделение (возможно потребуется снятие установка подлокотника), для получения доступа к регулировочному винту.
4. Далее производим регулировку, вращая винт в требуемую сторону, стояночного тормоза. Результат регулировки должен быть следующим, при затягивании рычага стояночного тормоза до 4-го щелчка задние колеса должны быть заблокированы, автомобиль не должен сам скатываться, в том числе и на уклоне, при этом в положении рычага 0-1 задние колеса должны свободно вращаться.
Все работы по тормозной системе мы рекомендуем производить в АЦ Кунцево, где опытный и квалифицированный персонал оперативно при помощи оригинального спец инструмента и оригинальных запасных частей, гарантия на которые составляет 2 года, произведут диагностику и замену требуемых элементов, что позволит вам вновь наслаждаться комфортом и безопасностью управления автомобиля Шкода.